anatbel: (Default)
[personal profile] anatbel
Николай Ульянов
Атосса




Давно хотелось прочесть эту книгу, но всё как-то руки не доходили.
Между тем, скифский поход Дария, да и вообще личность самого Дария (которого считают великим царём и мудрым правителем) мне были интересны, хотелось побольше узнать и про ахеменидскую жизнь (особенно после прочтения потрясающего "Персидского мальчика" Мэри Рено - там, правда, события происходят двумя веками позже, да и Дарий там другой).

Геродот, ясное дело, поход описал; но ведь это взгляд грека!

В общем, хотелось прочесть. Определённый вклад в это желание вносила и личность автора, трагическая и противоречивая его судьба. Успешная карьера, потом арест, ГУЛАГ, пять лет на суровом севере, фронт, плен, освобождение и эмиграция (точнее, невозвращение), вынужденное сотрудничество с откровенно антисоветской публикой...
Критика почти единодушна в параллели между скифским походом Дария и вторжениями в Россию Наполеона и даже Гитлера - эта параллель очевидна; но можно пойти и дальше. В центре романа молодой эллин, милетский богач Никодем, решающий всё презреть, восстать против просвещённой власти царя царей, фактически против цивилизации, и идти защищать совершенно чуждую, дикую, неизвестную ему страну, положив на это не только всё своё богатство, но и самую жизнь свою. Любопытна была бы параллель и с самим автором, который, оказавшись под пятой иных властей, не смог (а после войны, видимо, уже не захотел) защищать страну, подвергшуюся натиску "цивилизованной" Европы (а позже и Америки).
Причём не чужую, как Никодем, - родную свою страну!
Я далёк от того, чтобы хоть в чём-то упрекать или осуждать автора, его выбор был много труднее; но параллель возможна.

Что ж, прочитал я "Атоссу" - и не могу, в общем, похвастаться хорошим впечатлением.
Нет, местами роман просто великолепен - в описании природы (особенно скифских степей), роскоши царского быта, грандиозности дариева войска. Слог, правда, возвышен донельзя, но с этим можно примириться. Да и знание деталей впечатляет...
Однако никакой логики в поступках героев и даже второстепенных персонажей вообще нет, действуют они, как под гипнозом или каким-то мистическим отуманиванием. Безумен Никодем, поступок которого просто не поддается никакому объяснению, - ну, ладно: в конце концов, он придуман автором.
Но безумен и Дарий, сам не знающий, чего он хочет в этом богом забытом краю, - Дарий, которого даже Геродот считает мудрым, великим царём! И безумна - да что там, трижды безумна! - сама Атосса, мечущаяся в каком-то бредовом тумане, вообще не понимающая, что с ней происходит, - и в итоге, пьяная от мистических видений и образов, добровольно ложащаяся в могилу скифского царя Иданфирса (которому она даже не была женой, тем более что
Иданфирс к этому моменту был уже глубоким стариком, о свадьбе с ним речь идти и не могла).
А ведь и Атоссу историки описывают как мудрую, разумную царицу,
она была грамотной, умела писать, собственноручно руководила администрированием царского двора, имела большое уважение и влияние...
Весь роман, пропитанный какой-то бредовой мистикой, производит странное впечатление.

И, кстати, против музы истории Клио историк Ульянов изрядно нагрешил.
Имена скрупулёзно сохранил, описал и знаменитый мост Мандрокла, и попытку греков бежать от переправы через Истр, не дожидаясь возвращения Дария, и полумифическое скифское послание с мышами, птицами и лягушками...
Вот только Атосса ни к каким скифам не попала. И ни в кого там не влюблялась. И благополучно дожила до весьма преклонных лет, родив Дарию немало детей, в том числе Ксеркса, которому помогла воцариться после смерти его отца.
Во имя чего понадобилось городить всю эту чушь с ее мистическим самопожертвованием - не знаю.

В общем, перед нами не исторический роман, а некое мистическое повествование, в деталях, впрочем, местами весьма любопытное.

Не особо рекомендую, но выставляю (fb2).

Напоминаю, что скачивать с Книжной полки все эти и другие произведения можно совершенно бесплатно, но только в некоммерческих целях. При необходимости выставьте в браузере кодировку Win.




Япония: 2. Проблемы

Jun. 23rd, 2017 11:09 pm
profpr: (Default)
[personal profile] profpr
Проблем в стране мы не испытали, но некое раздражение присутствовало. Прежде всего, из-за языка - из 35 стран, где я побывал (ок, в ~пяти из них английский родной, пусть будет 30), способность об"ясниться на английском наихудшая в Японии. От местного населения я многого и не ждал - но даже в туристическом секторе знания минимальны - скажем, билетер знает словo ticket, но фраза " I am here for three days; what kind of multi-day ticket can you advise?" вызывает паралич.

Из-за этого незнания английского проблемой для нас стала еда: у жены аллергия на свинину и говядину, а как узнать, какая, скажем, в рисовом шарике начинка? Слово "fish" кое-кто из продавцов знает, "vegetable" знают (если повезет), а вот "chicken" или "pork" проблематичны. Со словом "Pig" знаком чуть больший процент населения. А вот вопрос "на каком бульоне сварен суп?" вообще никто не понимал. Google translate, кстати, местных иероглифоов практически не разбирает - особенно если они не справа налево, а сверху вниз идут.

Ну и одно уж к одному - еда. Суши дешевые, а вот фрукты безумных денег стоят. Дыня за $15. Арбуз за десятку. Манго шесть баксов штука, в десять раз дороже, чем в соседних странах. Яблоки по два доллара штука. Экспаты пишут, это потому, что фрукты находятся в категории престижного спроса. Их в подарок приносят - а потом передаривают. Пока они не испортятся.

Про customer service хорошо написал Japan Today - не то, чтобы о покупателе не заботились, персонал постоянно кланяется, всякие "Аригато гозаймас" говорит, просьбы выполняются бегом - по возможности, гурьбой. Вот на фига на вопрос "где тут автобусная остановка" к вышеозначенной остановке побежало три клерка? - все в черных костюмах, естественно - вместо того, чтобы пальцем показать. Вообще было такое ощущение, что в культуре обслуживания основное - продемонстрировать уважение к покупателю, но не помочь ему.

Третья проблема - платежи. Кредитки чаще не принимают, чем принимают. Ладно магазины, даже некоторые гостиницы требовали наличку. Железнодорожный билет без налички не купить. А АТМ как правило только с местными банками работают - спасибо магазину 7-11, они в Азии самые надежные для снятия налички. В результате в Альпы я поехал со 150,000 йен ($1500) в кошельке, три дня снимал со счета в Токио.

А так страна как страна. Очень чистая, в меру удобная. Транспорт по расписанию ходит - и этого транспорта полно. Комнатки крошечные. На завтрак рыбу с маринадами и суп подают. Вежливые все. На красный свет дорогу не перебегают. Стоило приехать - чтобы вспомнить, за что я люблю Америку.

Япония: 1

Jun. 23rd, 2017 09:57 pm
profpr: (Default)
[personal profile] profpr
Уже две недели мы путешествуем по Японии. Как и обещали [livejournal.com profile] jnuk, впечатления.

Я не любитель частых перемещений, тем более, что Япония стала пятой страной из восьми в этой поездке. Поэтому мы сконцентрировались на трех регионах главного острова: Токио, японские Альпы и Киото. Токио - мегасити, музеи, Акихабара, Шибуя и Гинза. Альпы (район Камикочи и Такаямы) - природа, горячие источники, жизнь в риокане (традиционном постоялом дворе), лазание по горам, жизнь деревни. Киото - история, главный город времен Золотого Века Японии. В Киото мы сняли квартиру в апарт-отеле и жили как местные - сами готовили, передвигались на городском транспорте, работали понемножку. Оглядываясь назад, план получился отличный для данного времени года; не знаю, что бы я хотел еще добавить.

Передвигались на автобусах. Цены на транспорт аховые, особенно на поезд. Для иностранцев "для удобства" продается проездной на две недели за $450 - купил и поезжай куда хочешь - но он не включает в себя частные линии и сверхскоростные поезда, одни автобусы включены, другие нет - hassle. А автобус в два раза дешевле поезда выходит при практически той же скорости с учетом пересадок. Хотя тоже разориловка. Но в целом не сказать, чтобы страна была дорогой - питание, если приноровиться, в приемлемую цену: рыба, суши, рамен, рисовые шарики разные, выпечка дешевые. Гостиницы в цены американских. Комнаты маленькие, зато технически продвинутые - а какие туалеты! Нигде в мире таких туалетов нет.

Про регионы напишу отдельно, про проблемы тоже, а в целом на вопрос, надо ли ехать, отвечу - было очень интересно, получил массу впечатлений, но в самостоятельную поездку в Японию я бы не поехал. А вот Япония как часть региона Ю-В Азии получилась очень хорошо.
macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
1 июля читаю лекцию с Санкт-Петербурге
"12 важных открытий в эволюционной биологии за последний год"
Подробности о лекции и запись - здесь

1 июля (суббота) в 15:30
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Политехническая ул., 29
Две с половиной минуты от ст. м. Политехническая
По всем вопросам:
+7 (921) 5525313

Спасибо огромное коллегам Асе Казанцевой и Станиславу Дробышевскому за ужасно трогательные рекомендательные тексты! 




macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
Считается, что одной из главных движущих сил эволюции является «гонка вооружений» между хищниками и жертвами. Из этой гипотезы следует, что хищники в ходе эволюции должны были в целом становиться опаснее, активнее и прожорливее. Американские палеонтологи проверили это на примере специфической группы морских хищников — сверлильщиков. Анализ данных по ископаемым раковинам со следами сверления показал, что размер отверстий — а значит, и самих хищников — неуклонно рос в течение фанерозоя. Что касается жертв, то они не становились крупнее, но среди них росла доля подвижных и закапывающихся форм. Результаты хорошо согласуются с теоретическими представлениями об антагонистической коэволюции хищников и жертв.

Читать полностью

Таким образом, хищники становились не только разнообразнее,



но и крупнее:




Размер жертв (A), просверленных отверстий (B) и соотношение размеров хищника и жертвы (C) в разные периоды фанерозоя
anatbel: (Default)
[personal profile] anatbel
Даниэль Клугер
Летающая в тёмных покоях,
приходящая в ночи

klug



Должен признаться, что я стал просто поклонником творчества замечательного писателя Даниэля Клугера, живущего ныне в Израиле. После потрясающего романа "Последний выход Шейлока" и интереснейшей "Баскервильской мистерии", о которых я уже писал, - ещё одна прекрасная вещь.

На этот раз это оказался сборник из десяти готических новелл, объединённых общим местом действия - малороссийским местечком Яворицы, общей хронологией (примерно XVII-XIX век) и частично переходящими из новеллы в новеллу персонажами.
Еврейская готика - надо же!

Потрясающе здорово написано. Слог совершенно гоголевский (впрочем, любви к Гоголю автор не скрывает, эпиграфы из "Вия", "Страшной мести" и т.д. предпосланы к каждой новелле), изысканно сочный язык, и при этом весь антураж чисто еврейский, густо замешанный на обычной небогатой местечковой жизни, с ее обычными участниками - раввинами, меламедами, резниками, сапожниками, торговцами, их женами и семьями.

Однако еврейская готика, пропитанная мистикой и каббалой, оказалась очень крута. Добавлю ещё, что в самых "страшных" гоголевских историях нет-нет да и промелькнет хитрая гоголевская улыбка-ухмылка, словно автор подмигивает читателям: не дрейфь, ребята!
Здесь же нет ничего подобного. Реально жутковато.
И никаких хеппи-эндов тоже не завезли.
Да и в жизни они вообще редко бывают.
Жаль только, в реальной жизни не оградишься упоминанием таинственных имён: Саной, Сансаной, Санмаглоф! А дочери Лилит - они повсюду...:)

Так что и эта вещь - отнюдь не лёгкое чтение, она очень на любителей (причём лучше бы на тех, кто в теме, хотя автор добросовестно разъясняет остальным все непонятные слова).

В общем, рекомендую от всей души и выставляю (fb2).


Напоминаю, что скачивать с Книжной полки все эти и другие произведения
можно совершенно бесплатно, но только в некоммерческих целях.
При необходимости выставьте в браузере кодировку Win.
macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
«Как пройти в люди». В Государственном Биологическом музее им К.А. Тимирязева открылась новая экспозиция об эволюции человека. Отчет на сайте "Научная Россия"

Несколько фотографий с открытия


Боязнь новизны

Jun. 15th, 2017 02:11 pm
macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
Из текущей переписки.

Вопрос:
Существует ли биологическое обоснование того факта, что большинство людей всегда боится нового и сопротивляется ему? Понятно, животные, которые не шли на риск и держались "заветов предков", подвергались меньшей опасности. Но с другой стороны, ведь нужно было искать еду, расширять территории...

Ответ:
"Открытость новому опыту" - одна из пяти комплексных характеристик, входящих в так называемую "Большую пятерку" личностных характеристик (см. здесь ). Как и по остальным четырем характеристикам, по ней существует очень большая изменчивость, примерно 50% которой - это наследственная изменчивость. Иными словами, нельзя сказать, что людям вообще свойственно бояться нового. Нет, это очень изменчивый признак, причем различия по этому признаку на 50% объясняются генетическими различиями между людьми, а на остальные 50% - "средой" в широком смысле (воспитанием, всем жизненным опытом). Известны и конкретные гены, варианты (аллели) которых могут влиять на открытость новому опыту, на тягу к новизне, к новым ощущениям. Самый известный из них - ген DRD4 (дофаминовый рецептор 4-го типа), один из аллелей которого иногда называют "геном авантюризма" (см. здесь
По-видимому, в истории разных человеческих обществ отбор работал то в одну, то в другую сторону. Например, есть данные, свидетельствующие о том, что кочевым охотникам эволюционно выгоднее иметь высокую тягу к новизне, чем оседлым земледельцам (это показано на ряде африканских и южноамериканских народностей). Была также красивая теория, объясняющая очень низкую частоту встречаемости "гена авантюризма" у жителей Восточной Азии тем, что в этом регионе издавна существовали тоталитарные империи, осуществлявшие отрицательный отбор по этому признаку. У европейцев (и у русских в том числе) частота встречаемости "гена авантюризма" существенно выше, чем у китайцев, но ниже, чем у южноамериканских индейцев - кочевых охотников-собирателей.

При всех прелестях Московского царства, оно так до сих пор и не сумело провести эффективный отрицательный отбор по тяге к новизне у своего населения :) Далеко нам до Китая в этом плане.

То, о чем вы на самом деле спрашиваете, это, наверное, не биология, а социология: традиционализм отсталых обществ. Среда, культура. Дайте этим традиционалистам хорошую возможность - побегут сломя голову открывать новые земли.


Навалимся?

Jun. 13th, 2017 02:16 pm
anatbel: (Default)
[personal profile] anatbel
...
В СМИ и разных соцсетях активно муссируется информация о том, что Ололёша и его подельнички, во-первых,  активно агитировали студиозусов и школоту двинуть на митинг, причем именно в запрещённое место, на Тверскую. И подкрепляли свой призыв, во-вторых,  конкретными обещаниями подбросить за то денежку, дать подзаработать.
Честно говоря, это весьма правдоподобно. Первое просто уже доказано, второе выглядит очень похожим на правду.
Более того, похоже, что информация о таком подстрекательстве у властей была и ДО конкретных акций Навалёши.

Но тогда, если бы власть хотела наконец пресечь эту мерзкую повадку, поступать следовало бы конкретно.
Это же азы оперативной работы:

1. Подготовить десяток человек, вступивших с ололешиными подельничками (или даже с ним самим) в контакт в тех же соцсетях, переписку с обещаниями денежек заскринить (или даже заблаговременно заверить).
2. Выйти на акцию, вести себя при этом спокойно, не дергаться (чтобы не сочли за провокаторов).
3. По окончании получить обещанную малую денежку.
4. В момент получения оной раздатчика слонов задержать. Еще лучше, если разным агентам раздавать будут разные люди - тогда задержать всех.

Не будем углубляться в дебри, но такое деяние явно тянет на квалификацию уже по УК РФ, а не по КоАПу, которого они не боятся.

А как быть, если Ололеша просто врет и никаких обещанных денежек не будет?
В общем, и тогда сохраненная переписка, если грамотно ее изучить, имеет некоторые следственные и судебные перспективы.

Итак, ключевой вопрос: хочет ли власть наконец положить этому конец?
Каламбур здесь не случаен.
macroevolution: (Default)
[personal profile] macroevolution
Люди из Джебель Ирхуд — ранние представители эволюционной линии Homo sapiens

Палеолитическое местонахождение Джебель Ирхуд в Марокко было открыто в 1960 году, однако надежно установить его возраст удалось только сейчас. Он оказался намного больше, чем предполагалось: 315 ± 34 тысяч лет. Наряду с новыми морфологическими данными это позволяет интерпретировать людей из Джебель Ирхуд как ранних представителей сапиентной эволюционной линии. Их черепа демонстрируют смесь архаичных (напоминающих гейдельбергских людей) и продвинутых (сапиентных) признаков, причем первые преобладают в строении мозговой коробки, а вторые — в лицевой части черепа. По-видимому, после разделения предков сапиенсов и неандертальцев в обеих линиях («нашей» и неандертальской) эволюционные изменения сначала затрагивали лицевой скелет, а форма мозговой коробки менялась позже. Новые данные показывают, что процесс эволюционного становления нашего вида не был приурочен только к Восточной Африке, а захватывал обширные территории Африканского континента.

(...) В целом исследование показало, что люди из Ирхуда вполне могут претендовать на роль предков людей, подобных Омо и Херто. Иными словами, их можно рассматривать как переходную форму между поздними H. heidelbergensis (в широком смысле) и ранними сапиенсами. Относить ли их при этом к виду H. sapiens или к особому промежуточному виду H. helmei — дело вкуса (см.: С. В. Дробышевский. Новые находки из Джебель Ирхуда и происхождение нашего вида). Эволюция наших предков шла постепенно, как в общем-то и положено эволюции. В книге Дарвина «Происхождение человека и половой отбор», написанной еще до появления палеоантропологии, есть очень точное высказывание на эту тему: «В ряду форм, незаметно переходящих одна в другую, от какого-либо обезьянообразнаго существа до человека в его современном состоянии, было бы невозможно указать, которой именно из этих форм следует впервые дать наименование „человека“. Но это вопрос весьма мало важный». Впрочем, даже сегодня не все антропологи готовы согласиться с утверждением о «малой важности этого вопроса», судя по продолжающимся энергичным спорам о видовой принадлежности той или иной косточки. Хотя, как справедливо замечают авторы обсуждаемых статей, единственным объективным обоснованием для проведения четких границ между сменяющими друг друга во времени формами (хроновидами) могут быть только пробелы в палеонтологической летописи гоминид — пробелы, которых остается все меньше.

Читать полностью




Черепа ранних и поздних представителей неандертальской (a, b) и сапиентной (c, d) эволюционных линий. a — H. heidelbergensis из Сима де лос Уэсос, Испания, возраст 430 000 лет. Эту популяцию считают близкой к предкам неандертальцев; b — неандерталец из Ла Ферраси, Франция, возраст 60 000–40 000 лет; c — архаичный представитель эволюционной линии H. sapiens из Джебель Ирхуд, Марокко, возраст 350 000–280 000 лет; d — верхнепалеолитический H. sapiens из Абри Пато, Франция, возраст 20 000 лет. Для сравнения показаны также черепа из Херто (160–150 тысяч лет, внизу слева) и Омо (195 тысяч лет), которые многими специалистами рассматриваются как древнейшие представители H. sapiens («анатомически современных людей»). Можно заметить, что у людей из Джебель Ирхуд форма мозговой коробки более архаичная (удлиненная, низкая), чем у трех позднейших представителей сапиентной линии

Верстовой столб

Jun. 13th, 2017 01:29 am
anatbel: (Default)
[personal profile] anatbel
...
Я в детстве торопил года,
Стремясь скорей расти,
Год миновал – и не беда,
Их много на пути;

И я медлительные дни,
Подстёгивал, гоня,
Но всё казалось, что они
Не слушают меня.

Теперь иначе жизнь течёт,
Она куда длинней,
Давно утрачен точный счёт
Прожитых мною дней,

И я бы рад, наоборот,
Их бег притормозить,
Но всё быстрее стрелок ход,
За ним не уследить.

И размышляя, как же так,
До сути я дорос:
У жизни просто долгий лаг
Ответа на запрос,

И лишь сейчас мои года
Поймали мой сигнал:
Я торопил их бег тогда –
Ответ меня догнал.

                  12.06.2017
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Я наконец прочитал книгу Паулина Исмара о рабах-госслужащих в древнегреческих демократиях. Я нашел в ней ответ на вопрос, куда девались дети государственных рабов: судя по всему, они получали гражданство. В текстах сохранились злобные нападки на тех из них, которые пошли в политику: дескать, твоего отца кнутом били, а ты на агоре речи толкаешь. Ответив на этот вопрос, книга ставит другой: непонятно, где и как обучали бухгалтеров, нотариусов, архивариусов и прочих образованных рабов. Видимо, были какие-то специальные школы, но о них мы почти ничего не знаем.

Книга содержит очень интересный взгляд на то, почему госслужащие у греков были рабами. Это происходило не потому, что греки низко ценили технические знания: по мнению автора, это происходило как раз потому, что они ценили их слишком высоко. Греки полагали, что демократия заключается в равном праве каждого гражданина на участие в управлении государством. Поэтому меритократия в современном понимании противоречит демократии. Меритократия заключается в том, что человек, обладающий специальными знаниями и умениями (технэ) претендует на особое право на управление государством (архэ). Осуществление этого права на деле означает оттеснение других граждан от управления. Греки, в отличие от нас, строго разделяли архэ и технэ: первое дано всем в равной мере, а второе нет. Поэтому судей греки назначали жребием, а вот специалиста, который ведал описью государственного имущества, избирали поднятием рук (кстати, голосование это называлось, естественно, хиротонией). И именно поэтому такой специалист был рабом: он должен был быть исключен из гражданского общества. Еще один пример, о котором я уже упоминал: докамастер, специалист по проверке монеты на рынке. Его решение было очень важным: если он признавал монету фальшивой, то она у торговца конфисковалась. С другой стороны, если он объявлял монету подлинной, то все обязаны были ее принимать под страхом конфискации имущества. Решение специалиста было окончательно и не подлежало обжалованию. Докамастер, получается, обладал огромной властью. И именно поэтому он не мог быть гражданином. Его начальник, выбранный по жребию магистрат, мог за плохую работу выпороть докамастера, — но он не мог отменить его решения. Магистрат был членом гражданского общества, а раб — нет. Точно так же в византийском обществе, с его борьбой семейных кланов, важную роль играл евнух, т.е. человек, исключенный из семейных отношений.

В комментариях [personal profile] messala изумляется греческим рабам-полицейским, разгоняющих бичом свободных граждан: в Риме такое было немыслимо. Как видно из сказанного, мысль Исмара состоит в том, что это происходило не потому, что греки ценили свободу меньше римлян. Наоборот, они ценили свободу и достоинство настолько высоко, что не могли позволить никакому человеку выполнять полицейские функции. Но так как эти функции необходимы, то греки их поручили не людям, точнее, тем, кого они не считали людьми. Они могли стерпеть удар бича от раба-"скифа", но не могли стерпеть его от свободного человека.

Христианство с его революционной мыслью о том, что все: и рабы, и свободные, — равны как люди (точнее, что все — рабы Божьи, и в этом равны), сделало такое рассуждение совершенно непонятным. Оно было очевидно для грека, но чуждо для нас.

Впрочем, не совсем. Я не согласен с Исмаром, когда он говорит, что в современном обществе "греческого" отношения к технэ совсем нет. Навскидку можно привести два контрпримера.

Первый — это подбор присяжных в суде. Я как-то рассказывал, как отвели кандидата в присяжные именно потому, что он обладал специальными знаниями в той области, которая рассматривалась на процессе, и мог оказать слишком большое влияние на других присяжных. По этой же причине юридическое образование обычно приводит к освобождению от участия в присяжных. Это именно "греческое" рассуждение: человек владеет технэ, и потому может оттеснить других граждан, носителей архэ.

Второй пример — это традиционная в Америке подчеркнутая аполитичность военных. Военнослужащие в США не могут заниматься публичной политикой под угрозой дисциплинарных мер вплоть до увольнения. Даже руководить Пентагоном человек в форме может только через семь лет после отставки (для генерала Маттиса пришлось принять специальное исключение через Конгресс, так как после его отставки прошло только три года). Это происходит, в частности, потому, что считается, что военные могут оказать слишком большое влияние на политику, и тем оттеснить других граждан.

Впрочем, оба эти примера относятся к англо-американским традициям, так что неудивительно, что француз Исмар их не рассматривает.

И о санкциях

Jun. 11th, 2017 10:24 am
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Lügenpresse пишет, ссылаясь на сенатора Линдси Грэма, что в Конгрессе сейчас не только хватает голосов, чтобы принять законопроект по усилению санкций против России, но и достаточно, чтобы преодолеть вето Трампа, если у того возникнет желание его наложить.

Похоже, в Конгрессе разделяют мысль Юнны Мориц: что бы там ни было, а Россию — наказать.

Profile

israelit: (Default)
israelit

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2017 12:07 am
Powered by Dreamwidth Studios